Сублимация на пазлах

PazzleПривет, друзья! В этой статье я хочу рассказать вам о том, как я печатаю на пазлах. Пазл из фотографии - это прекрасный сувенир. Оригинальный, красивый и, главное, эксклюзивный! Так что всем, кто печатает изображения на кружках и футболках, обязательно стоит расширить свой ассортимент и печатать на пазлах обязательно.

Каждому, кто предлагает свою продукцию в детских садах, обязательно стоит продавать и пазлы. Дети и просто так любят собирать эту головоломку, а уж если на ней их чудная мордашка - тут уж восторгу нет предела!

Тема эта не новая и в своей статье я не собираюсь открывать Америку. Но есть в сублимационной печати на пазлах-заготовках свои нюансы. Я испортил больше десятка заготовок, прежде чем стал получать хороший результат. И сегодня я поделюсь с вами своими маленькими секретами.

У меня в фото-салоне стоит мой первый дешевый китайский пресс. У него неравномерный прижим. И тем не менее я даже на нем умудряюсь получать качественные изделия. Так что, каким бы оборудованием вы не обладали, есть все шансы изготавливать шикарные изделия!

Заготовки пазлов под сублимацию сегодня продаются повсюду. Наберите только в поисковике нужный запрос и получите кучу ссылок с предложениями. Ну и в разделе поставщиков найдете полно продавцов. Поэтому заострять свое внимание на этом не стану, тут проблем у вас не возникнет.

Для своей статьи я выбрал обычную заготовку на картонной основе покрытую сверху сублимационным полимером. Еще бывают пазлы на магнитном виниле, но о них в другой раз. Размер моей заготовки 145 х 200 мм. Чуть меньше формата А5, что сделано не зря - бумажный отпечаток должен быть немного больше самих пазлов.

Края кажутся закругленными, это фотоаппарат искажает. На самом деле стороны, конечно-же ровные.

При таком размере заготовки я выберу размер картинки 150 х 205 мм, т.е. по 2 -3 мм она по краям будет выступать. Можно оставить и меньше, но нужно очень внимательно располагать отпечаток на заготовке, чтобы не было непропечатанных полей по краям.

Для примера я в интернете нашел красивую рамочку. Ее автор некая "ana1979".  Жаль не знаком с ней лично, пожал бы ей руку за такую красоту! Вставил в рамку детскую мордашку, отразил рисунок зеркально и распечатал в принтере сублимационными чернилами.

Вот отпечаток рядом с заготовкой для пазлов.

Отпечаток немного бледноват, но ничего в прессе он расцветет!  Накладываю хорошо просушенный отпечаток лицом вниз на заготовку и по четырем сторонам закрепляю обычным малярным скотчем для ремонта.

В ранних статьях я не советовал использовать малярный скотч при печати на кружках и футболках. И я по прежнему настаиваю на этом, потому что на кружке или майке скотч будет касаться лицевой стороны изделия и клей может испортить его. На пазлах же касания нет, малярная лента затрагивает заднюю сторону бумажного отпечатка и обратную сторону пазлов. Так что смело используйте малярный скотч, проверено - следов не остается!

Scotch

Прежде чем помещать заготовку в термопресс, нужно последний нагреть и отрегулировать давление прижима. Прижим при сублимации на пазлах играет самую существенную роль! Это не кружка, поверхность которой твердая и ее можно зажимать очень сильно без  серьезных последствий. Пазлы же при сильном зажиме плавятся и его элементы склеиваются между собой.

А при слабом зажиме заготовка получается непропечатанной, часть краски остается на бумаге. Как найти эту золотую середину? Особенно на прессах с ручной регулировкой прижима, когда силу прижима никак не запомнишь.

♦Я устанавливаю силу прижима термопресса так. Беру один лист офисной бумаги "Снегурочки". Один её край держу в руке, а другой зажимаю в прессе. Пресс в этот момент должен быть "пустой", без каких либо заготовок. Итак, зажав лист пытаюсь его вытянуть из пресса. Если он выходит свободно, усиливаю прижим. Если, наоборот, вытянуть лист не удается, чуть ослабеваю. Для пазлов я выбираю такое давление плиты, при котором лист с трудом, но все же удается вытянуть из пресса.

Вот этот прижим я называю слабым и использую его при печати на пазлах. Обычно я включаю пресс и, пока он нагревается, регулирую силу прижима. Температуру переноса выставляю 190ºC. Время переноса - два раза по 20 секунд.

Несколько слов о температуре и времени.На сайте Зенона, например, указаны следующие параметры для печати на пазлах: 190 - 220ºC и 40 - 90 секунд. Где они взяли такое время, остается только догадываться. У меня за 90 секунд нахождения в прессе поверхность пазлов (купленных у них) идет волнами от перегрева. Я испортил не одну заготовку, прежде чем нашел свой режим.

В отрегулированный и разогретый до 190 градусов пресс я помещаю заготовку. Не забудьте сверху и снизу положить по листку чистой бумаги.

V_press

Закрываю термопресс на 20 секунд. После чего открываю плиту и приподнимаю все четыре уголка бумаги по очереди, оценивая качество печати.

Ugol

Вот где скотч окажет нам хорошую услугу - мы можем оценить качество печати и, если нужно, поместить заготовку в пресс еще раз. Картинка не сместится и не съедет.

Как я уже упоминал, данный термопресс не обладает равномерным прижимом. Поэтому после первой выдержки в 20 секунд я обычно поворачиваю заготовку на 180º (то есть к верху ногами) и снова закрываю пресс на 20 секунд. После этого практически всегда изделие выглядит на 100%.

Gotovo

Как видите, пазлы получились очень яркими и сочными. А лист бумаги, напротив, почти без краски. Значит я все сделал правильно!

Осталось немного подрезать линии по краям пазлов. Почему-то частенько производители не дорезают их до конца. Наверное, чтобы заготовка в руках не разваливалась.

Prorezka

Вот и всё, мои пазлы готовы! Осталось их красиво упаковать и отдать покупателю. Теме упаковки изделий, и пазлов в частности, я обязательно посвящу еще не одну статью. Не пропустите анонс!

Надеюсь вам будут полезны мои советы и опыт по сублимационной печати на пазлах. Желаю вам красивых изделий и поменьше брака в работе! Успехов!

Line

Статьи по теме:

Как перевести фотографию в вектор

Как вставить фотографию в рамку в Photoshop

Сколько можно заработать на сублимации

Как обнулить "памперс" принтера