Сублимация на металле

Pechat_na_metalleЗдравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу вам, как я печатаю на металлических пластинах. В принципе, данная печать ничем особо не отличается от сублимации на других заготовках. Но все же есть несколько нюансов, на которых мы с вами остановимся.

Когда я говорю о металлических листах под сублимацию, то имею ввиду специальные пластины, покрытые сублимационным лаком (полимером). Такие листы продаются практически у любого поставщика расходных материалов для сублимационной печати, поэтому проблем с их поиском у вас не возникнет.

Подобные пластины готовы для печати без какой-либо предварительной подготовки.

Металлические листы под сублимацию выпускаются в различных цветовых исполнениях. Так что на них одинаково эффектно смотрятся как фотографии, так и памятные дипломы. Главное, правильно подобрать цвет поверхности.

У меня под рукой оказлись пластины трех цветов - матовое золото, глянцевое серебро и белый.

Pechat_na_metalle1

Для печати фотографий лучше всего подойдет белый цвет металлического листа. Именно на белом цвете искажения цвета будут минимальными. А вот золото и серебро прекрасно подойдут для печати наградных грамот, памятных дипломов.

diplomДиплом или сертификат, отпечатанный на металле и закрепленный на специальной плакетке выглядит очень эффектно. Такому подарку обрадуется и юбиляр и победитель какого-либо соревнования.

Ну хватит слов, перейдем к практике.

Для опыта я возьму лист глянцевого серебра. Давайте этой статьей убьем двух зайцев. Мы не только напечатаем картинку на металле, но и попутно проверим полученное изображение на стойкость к солнечному свету.

Меня постоянно спрашивают, подойдет ли этот способ печати для изготовления ритуальной фотографии? Забегая вперед, скажу нет, не подойдет. Сублимация на металле не стойкая к ультрафиолету и довольно быстро побледнеет, выгорит на солнце. Ну вот мы и подтвердим или опровергнем данный вывод опытным путем.

Я разрежу лист на две одинаковые части, на которых напечатаю одинаковые изображения. После чего одно из них повешу на улице для прямого воздействия солнца, а другую спрячу в книгу, подальше от ультрафиолета.

В идеале резать пластины лучше всего гильотинным резаком по металлу. Но мы не ищем легких путей и разрежем лист обычными ножницами по металлу.

Pechat_na_metalle3

Лицевая поверхность металла покрыта защитной пленкой. Это защищает лист от мелких царапин и, плюс ко всему, при резке дает ровный край, без сколов лакового покрытия. Если ваш лист по какой-нибудь причине без защитной пленки, то для защиты края по месту реза можно приклеить малярный скотч.

Для наглядности выцветания изображения я возьму яркую сочную картинку. Так мы лучше увидим разницу между образцами спустя несколько месяцев. Распечатываю изображение сублимационными чернилами на бумаге в зеркальном отображении.

Pechat_na_metalle4

Перед печатью не забудьте снять с металлического листа защитную пленку.

Pechat_na_metalle5

Затем разместите на листе сублимационный отпечаток и закрепите термоскотчем. Можно взять и обычный малярный скотч или канцелярские ценники.

Изображение нужно отпечатать чуть больше пластины, так чтобы по краям оно выступало на 1-2 мм. Это поможет вам избежать при небольших перекосах непропечатанных участков по краям.

Pechat_na_metalle6

Далее все это мы помещаем под плиту термопресса.

Я размещаю металлические пластины "лицом" вниз. Так легче добиться более равномерного прижима по всей плоскости листа. Дело в том, что поверхность металла не всегда идеально ровная и, размещая его лицевой стороной вверх, мы рискуем получить участки с плохой пропечаткой в разных местах. Когда же мы кладем лист "лицом" вниз на мягкий силиконовый мат, то металл немного вдавливается в него и печать выходит равномерной по всей площади.

К тому же металлический лист довольно тонкий и очень быстро прогревается даже в перевернутом состоянии.

Не забудьте сверху и снизу проложить лист офисной бумагой, чтобы не испачкать коврик и плиту термопресса парАми чернил.

Pechat_na_metalle7

Немного о параметрах переноса. Тут все довольно индивидуально и зависит от термопресса. Китайские прессы не могут похвастаться точностью работы термодатчика и, показывая одну температуру, не факт, что она такая в реале. Но в среднем параметры схожи с печатью на футболках.

Я печатаю на металле при 190ºС и 60 сек. Двление должно быть довольно сильным, чтобы лист немного вдавился в резиновый коврик, обеспечив тем самым хороший прижим по всей плоскости.

Если вы все сделаете правильно, то полученное изображение порадует вас яркими и сочными красками.

Pechat_na_metalle8

А на бумаге почти ничего не останется.

Pechat_na_metalle9

Если поближе посмотреть на край листа, где я прошелся ножницами, то видно что он ровный, без сколов и повреждений.

Белые точки на изображении - это блестки металлика, которым покрыта пластина. На готовом изделии выглядит очень эффектно и, я бы сказал, солидно.

Pechat_na_metalle10

Пока печатал образцы для статьи, зашел мой знакомый и, увидев мои опыты, заказал себе текст молитвы на "золоте". Хочет повесить его себе на "Газель". Заодно и у него узнаю, как со стойкостью дела обстоят.

Pechat_na_metalle12

Теперь несколько слов о закреплении бумаги на металлической пластине. Скотч, которым я это делал, оставляет довольно заметный след на поверхности. В глаза не бросается, но легкая вдавленность присутствует. Тоже самое и на золоте. Отпечаток был чуть меньше пластины и по периметру осталась довольно четкая вдавленная полоса. Особенно она заметна в правом верхнем углу фотоснимка.

Вывод отсюда такой. Чтобы подобного не случилось нужно брать отпечаток больше самой пластины, загибать его края и фиксировать лист только на задней стороне металла, чтобы участки скотча не заходили на "лицо" металла.

Итак, отпечатки сделаны, приступим к эксперименту. Как видите, перед нами два абсолютно одинаковых металлических листа. На одном из них я напишу сегодняшнюю дату 11 мая 2014 года и размещу его на улице, под солнце, дождь и ветер с пылью. Другой лист спрячу в тень, просто положу в шкаф между книг.

Pechat_na_metalle13

А дальше каждые 3 месяца буду в этой статье размещать небольшой фотоотчет. Попросту буду фотографировать обе картинки рядом. Сравнение лучше любых слов.

Ну и помимо сайта, мы обязательно обсудим этот вопрос на форуме.

А я на этом заканчиваю. Надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей с печатью на металлических пластинах.

Успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Результаты испытаний на сойкость можно посмотреть на форуме. Вот что мы имеем спустя 3 месяца.

Line

Статьи по теме:

Сублимация на пластике

Сублимация на керамической плитке

Сублимация на полотенцах

Печать на кружках для влюбленных