Сублимация на цветных тканях
Любая статья, посвященная сублимационной печати, утверждает, что сублимация возможна только на белых синтетических тканях. И настолько это утверждение прижилось в наших головах, что давно стало аксиомой. Но из любого правила есть исключения.
- Правда один пункт в этом правиле изменить нам так и не получится. Сублимационная печать с непосредственным окрашиванием волокон ткани действительно возможна только на синтетике. Тут нам ничего изменить не удастся. (О печати на хлопке с помощью термотрансферной бумаги поговорим в другой раз). А вот с цветом ткани поспорить можно. Этим и займемся.
Во первых, категоричное утверждение о печати только по белым тканям, в корне не верно. Правильнее будет сказать - «печать по светлым тканям». А уж интенсивность окраски светлой ткани попробуем подобрать опытным путем.
- В ближайшем магазине тканей я для опыта приобрел по 20 см разноцветной синтетики светлых тонов. Ткань называется креп-сатин. У нее блестящая поверхность похожая на атлас. Вот эти образцы — желто-коричневый, голубой, розовый и светло-бежевый. Первый образец достаточно темный, что для нашего эксперимента даже хорошо.
- Теперь нам нужна картинка, которую мы будем распечатывать на наших тканях. Я взял для теста вот такое изображение:
- Цветовая палитра нам поможет увидеть искажения в основных цветах, а портрет девушки послужит ориентиром в изменениях цвета кожи лица.
- Перед началом опыта подправил профиль принтера. О том, как это сделать читайте тут.
- Для всех отпечатков использовал абсолютно одинаковые параметры настроек принтера. Изображения печатал на сублимационной бумаге сублимационными чернилами. Производителей расходников указывать не стану, в данной статье это не важно.
- Все изображения перевел на ткань в термопрессе с параметрами: температура — 190ºС, время переноса — 50 секунд, прижим сильный.
- Вот эти отпечатки. Начнем с наиболее светлых.
Печать на ткани потеряла четкость, присущую оригиналу. Это не удивительно - ткань имеет довольно сильную рельефную структуру. Светло-бежевая ткань почти не изменила нашего изображения. Лишь лицо девушки получилось немного красноватым. Но это скорее вина профиля принтера. Основная палитра практически без изменений.
Далее розовая ткань.
Здесь, конечно, изменения более заметны. Краситель ткани внес свои коррективы. Лицо девушки сильно покраснело. И, тем не менее, палитра выглядит хорошо - основные цвета сохранили свой тон и легко узнаваемы.
На синей ткани искажения уже сильно заметны. Цвет кожи на лице приобрел несвойственный грязноватый оттенок. Цвет Magenta на палитре стал сиреневым.
Ну и последний отпечаток на желто-коричневой ткани. Видны серьезные искажения в цветах Magenta и Cyan. Зато лицо девушки, благодаря цвету ткани, приобрело цвет морского загара и выглядит вполне приемлемо.
Для чего я все это делал? Для того, чтобы показать, что у сублимационной печати гораздо шире границы, чем те рамки куда ее загнали (я о белой синтетике). Лично я не побоюсь напечатать даже портрет на цветной ткани, что уж говорить о графике и рисунках. А уж напечатать текст даже на темных тканях, что называется - сам Бог велел.
Посмотрите, как прекрасно читаются буквы на довольно темном фоне. А что нам мешает напечатать черный текст на красной или синей синтетике? Только догмы и предубеждения!
Одним словом, если вы приобрели бежевые, голубые, розовые или другие цветные синтетические футболки, можете не сомневаться — сублимация на них возможна и у вас они не залежатся. Главное, найти им нужное применение!
Всем успеха!
Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.
Статьи по теме: